17 подписчиков
Позитивные потребности ЦА
Часто под «потребностями ЦА» подразумевают что-то вроде этого:
• Не с кем оставлять детей
• Нет времени убираться в квартире
• Не хочется готовить самому
• Рядом нет таких магазинов/заведений
Вы замечаете, что большинство потребностей аудитории часто происходят из чего-то негативного? Ну да, оно и понятно: мы своим продуктом решаем задачу, а чтобы была задача, нужна проблема. Вот мы и ищем проблемы.
Но есть другой тип потребностей — позитивный. Часто это вещи, которые не лежат на поверхности: о них не говорят клиенты и про это не пишутся огромные отзывы в соцсетях.
Вот пример позитивной потребности:
• Компания, которая продаёт сувениры, купила специальные духи, чтобы брызгать ими внутри коробки с посылкой. Чтобы клиенты открывали, и их обдавал запоминающийся запах. От клиентов иногда в соцсетях прилетает что-то вроде «спасибо большое за этот приятный запах. А то часто забираю посылки с почты, эти коробки с запахом картона достали».
Это позитивная потребность, потому что основана на положительных эмоциях и благодарности.
Почему такие позитивные потребности сложнее детектить, чем негативные? Потому что если людям всё понравилось, они с меньшей вероятностью напишут хотя бы слово. А если не понравилось, могут написать огромный негативный отзыв. Так всегда.
Позитивные потребности особенно полезно детектить и использовать в бизнесе, если вы находитесь на рынке, где компании не сильно отличаются друг от друга и продают одинаковые товары/услуги.
1 минута
13 июля 2022