Фильм «Все, везде и сразу».
Если уж говорить о практике переработки повседневности в полезную руду, то данный фильм является прямо таки методичкой для всех экзистенциально угнетенных. Судьба простой китаянки, тянущей, совместно с простачком-мужем, ворох грязного белья и поглощенная бытовыми неурядицами - не это ли архитипический образ «забитых жизнью»? Где просвет в этой мгле, если ты понимаешь, что ты - худшая версия самого себя?
Авторы фильма дают, возможно, не самый оригинальный, но точно очень красивый визуальный ответ: в каждый момент времени ты имеешь возможность прожить бесконечное количество альтернативных жизней и найти тайный смысл в самых элементарных вещах (подача налоговой декларации, попытка наладить отношения с отцом, мужем, дочерью и даже клиентами своей ненавистной прачечной). В фильме есть и практические рекомендации и предостережения: время - это острие (пули, меча, переживаний и т.п.), время это всегда сейчас (в этом смысле очень согласуется с фильмом строчка из песни «есть только миг… именно он называется жизнь»). То есть полнота жизни - это проживание момента настоящего как здесь и теперь, без всяких отсылок как каким-либо иным временным модусам. Полноте жизни мешает насилие и озлобленность, которые продуцируются рутиной, вечным повторение одного и того же (черная дыра бейгла как визуализация дурной бесконечности мира заботы, который утаскивает персонажей - восхитительная находка).
Выводы простые и банальные: будьте здесь и сейчас.
И все будет.
1 минута
12 июля 2022