Найти тему
799 подписчиков

Почему из выражения "в пользу ученика" незаметно вытекло выражение "а вам что жалко?".


Такое вольное трактование чёткого правила приводит к недопониманию . И чем же руководствуются школы, выставляя итоговые оценки?

Выражение "в пользу ученика" очень давнее. Оно неверное. Нет такого термина! Оценка выставляется "по правилу математического округления".

Грамотный учитель данное выражение ( "в пользу ученика"), по мнению многих коллег, никогда не применит, т.к. тем самым он введёт ученика или родителя в непонимание самой сути процесса. А процесс простой - математическое округление. И именно поэтому 4,5 превращается в "5", а не потому, что мы позаботились о "пользе" для ученика.

В 9 классе отметка в аттестат идёт как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. Округляем результат до целых чисел по правилам математического округления (подп. «б» п. 5.3 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546). Год - 5, экзамен -4, аттестат - 5. Год -3, экзамен - 4, аттестат - 4 и т.д.
Почему из выражения "в пользу ученика" незаметно вытекло выражение "а вам что жалко?". Такое вольное трактование чёткого правила приводит к недопониманию .
Около минуты