209,8 тыс подписчиков
Шоколад скукоживается, дорожает и разбавляется сомнительными начинками.
«Аленка» 2-ой год сидит на жесткой диете. Из полноценной плитки в 100 г она сначала превратилась в 90, чуть позже в 87, а в самой новой итерации весит уже 85. Анорексией начали страдать почти все продукты «Объединенного кондитера» («Бабаевский», «Рот-Фронт»).
Любопытно, что к резким переменам в объеме/весе россиян уже приучили и производители стали постепенно переходить на следующую стадию — называется: «выбор из двух стульев». Это когда раздувают ассортимент за счет очень дешевого суррогата.
Вся полка «Аленки» теперь заставлена «шоколадом» с попкорном, взрывной карамелью, с начинкой из клубники со сливками, с запеченной смесью хлопьев пшеницы, овса и мёда и тд. Появился огромный выбор подобного. Только бы уменьшить содержание самого шоколада.
И ещё немного про цифры. Более 80% производства в РФ — это иностранцы. Nestle (33% рынка), Mars (27%), Mondelez (12%). Первые перестали делать KitKat и Nesquik, вторые приостановили импорт и экспорт, третьи отказались от рекламы и инвестиции.
Доля импортных ингредиентов в российском шоколаде составляет примерно 70% и закупается все это добро строго через Европу. Станки и оборудование поставляет Швейцария, Германия, Дания.
Значит, что предстоящая «оптимизация» логистики и серые семы предстоит закладывать в будущую цену, которая до конца года изменится примерно на 30%, в какую сторону, могу спорить, вы догадываетесь.
1 минута
27 июня 2022
16,8 тыс читали