Найти тему

Как менялась Дудинка? | Морской порт


Сегодня в честь 346–ого дня рождения, которое отметила Дудинка в минувшую субботу,  мы расскажем о том, как становилась и развивалась столица Таймыра.

В этой подборке вас ждут интересные факты о порте в Дудинке и архивные фотографии, мы пронесёмся сквозь года: от середины XX века до наших дней. Приятного просмотра!

1935 год стал ключевым в развитии Дудинки. Именно в этом году был издан указ о строительстве Норильского горно-металлургического комбината, который остро нуждался в наличии своего порта. Для их связи также была построена железная дорога. Таким образом в 1936 году началось строительство порта, а уже в 1938 он принял первое судно.

Порт разрастался с каждым годом, вместе с повышением грузооборота, строились новые причалы, устанавливались новые краны, в эксплуатацию вводились новые суда, ледоколы и даже танкеры!

Примечательно, что Дудинский морской порт — единственный в мире ежегодно затапливаемый в период весеннего ледохода. На время паводка в порту, который входит в состав Заполярного транспортного филиала «Норникеля» , все погрузо-разгрузочные работы прекращаются.

Градообразующим предприятием и по сей день остаются «морские ворота» (именно так называют Дудинский морской порт местные жители)— он обеспечивает круглогодичную навигацию и перевозку грузов по Северному морскому пути.

Вопрос для знатоков: какая дата официально считается днём рождения Дудинского порта?
1 минута