Найти тему
668 подписчиков

Возрождение будет


Художник, керамист, педагог Алёна ЗАЛУЦКАЯ — о старых мастерах, новых учениках и опыте трансформации искусства.

Огневой обжиг во французском Ла-Рошели, скульптура «Данко» в новосибирских «Стрижах», сказочные человечки в «Городе мастеров» Областного театра кукол. Творчество Алёны Залуцкой известно далеко за пределами Новосибирска. Это медитативная история, которая погружает человека в параллельную Вселенную, где нет зависти и боли, а есть жизнь как процесс и мир, полный открытий.

— Алёна, как вы думаете, почему глина воспринимается как первородный материал?

— По составу глина действительно похожа на человека. Кости — это включения кварцевых пород, мясо — органика или пластическое вещество, а кровь — это вода, которую мы добавляем в сухую глину, спрессованную миллионы лет назад. Если глина голубая — значит в ней много органики, как и в чёрной, где ещё и марганец, а белая — это каолин, королева глин, которая идёт на фарфор и его сочетания. Мы берём сухую глину и затворяем её кровью — водой, как тесто творят, а когда она увеличивается в объёме, начинаем её формировать, и после обжига это уже керамика: органика выгорает, кварц трансформируется, вода улетучивается — материал становится твёрдым, звонким, способным сохраняться тысячелетия. И вот когда ты берёшься делать вещь, у которой есть шанс прожить тысячелетия, — уровень ответственности зашкаливает...

Полное интервью

Текст Марина ШАБАНОВА

Фото Александр ГРИБАКИН
1 минута