5 подписчиков
Давление сольное VS совместный ритмический резонанс в ансамблевой игре
Энергетическое давление и напор солиста, много занимавшегося дома, или просто не слишком заботящегося о распределении напора в ритме, о вкладывании себя в ритм, позволяет ему с его точки зрения выкладываться максимально, но это — лишь только на его линии. И, несмотря на то, что он вполне может быть эмоционально поддерживаем в этот момент группой, такое взаимодействие теряет своё остриё, остриё момента. Остриё ритмического момента, образующееся в момент сцепления шестерёнок восьмых (в среднем), образуется тогда, когда солист слушает свою линию через ритм-секцию, и только тогда у него появляется возможность «играть за троих», играть с ритмом ритм-секции не только мелодически, но и фразово и ритмически его дополнять — да-да, именно дополнять, — и тут появляется шикарная возможность гипнотизировать публику ритмично сверкающими лучами солнца, падающих на пассажиров быстро двигающегося автомобиля. Как мы знаем, Herbie Hancock читает мантру перед каждым концертом, помогающую, но не гарантирующую, создать ритмический резонанс, пронизывающий весь ансамбль. Вот как для него это важно.
В сухом остатке этой сухой теории мы имеем музыкальные стили, появившиеся так, как описывает эта теория: jazz, funk, и в целом танцевальная музыка всех времён и народов.
Примеры:
Давление: Ornette Coleman, Денис Шульгин
Резонанс: Herbie Hancock, Станислав Поспелов
#образование #теория
1 минута
26 июня 2022