Найти тему

Русский модерн, расцвет которого пришелся на конец 1890-х - 1900-е годы, продолжает царить в залах Третьяковки, теперь - в Инженерном корпусе. Выставка "Лики модерна" не лишена изящества и обаятельности.


На экспозиции – как известные работы А. Головина, К. Богаевского, Ф. Боткина, так и менее знакомые имена. Прекрасны пейзажи и портреты, хороши афиши и рекламные плакаты. Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, Е.Е. Лансере, К.А. Сомов, С.Ю. Судейкин и многие другие крупные, именитые художники привнесли в художественный язык плаката приемы станковой живописи, графики и театрально-декорационного искусства. Формирование массового вкуса осуществлялось через иллюстрации и приложения журнала «Нива», с которым сотрудничали И.С. Горюшкин-Сорокопудов, Д.Н. Кардовский, Е.П. Самокиш-Судковская и другие авторы.

Картина "Италия" (1911 год) стала итогом поездки в Италию от Академии художеств, во время которой Бродский остановился на острове Капри у Максима Горького. В образе итальянок изображены: Любовь Марковна Бродская (супруга) с дочерью Лидой и сестры Раиса и Прасковья.

Николай Ульянов - "Принцесса" (1905 год).

На картине изображена Елизавета Сафонова в костюме принцессы Зидзелиль из спектакля "Шлюк и Яу" по пьесе Г. Гауптмана (1905 год), режиссеры Всеволод Мейерхольд и Владимир Репман.

Евгений Бауэр - "Афиша гастролей Анастасии Вяльцевой" (1900-ые гг.). Анастасия Вяльцева - русская певица (меццо-сопрано), артистка оперетты, исполнительница русских и цыганских романсов.
1 минута