7 подписчиков
Методы оценки стартапа
При оценке стартапа может быть применен метод сравнения, согласно которому вашу компанию будут сравнивать с очень похожим стартапом, который уже был недавно оценен.
Простой пример — вы создали сервис, на который подписались 10 000 заказчиков. Оценивая ваш стартап методом сравнения, за основу возьмут аналогичные сервисы — предположим, что как раз недавно появились похожие сервисы, один с 20 000 подписчиков, другой — с 40 000 подписчиков, и их оценили в 1,5 и 2,5 млн долл. соответственно. Вероятно, оценка вашего стартапа составит 0,6–0,8 млн долл.
Удобным и практичным считается метод оценки Беркуса, согласно которому оценка в общем случае представляет собой сумму оценки идеи (как мы помним, не более 0,5 млн долл. — соответственно, каждый из остальных компонентов также не может быть оценен выше, чем в 0,5 млн долл.), прототипа (технологии), команды управления качеством (исполнения), стратегических (рыночных) партнерств компании и внедрения (первых продаж).
Упомяну также метод копирования стоимости, который, напротив, считается сложным — согласно этому методу, компания оценивается в соответствии со стоимостью полного дублирования бизнеса.
1 минута
23 июня 2022