58,3 тыс подписчиков
Среди моих школьных подруг была Аня. Такая маленькая, худенькая и незаметная, что однажды, когда мы гуляли с ней по Арбату, уличный художник сказал мне, тринадцатилетней, про нее, тоже тринадцатилетнюю:
— Мамаша, давайте дочку нарисуем!
Короче, Аня выглядела лет на десять. Ей по наследству отдавались наши куртки и джинсы. Потому что Аня все время мёрзла. Стоило угостить ее шоколадной конфетой, как она, съев конфету, принималась вылизывать остатки шоколада из фантика.
Сперва Аня казалась нам дикой. Но потом мы привыкли.
Однажды Аня долго не появлялась в школе, и наша классная, Лидия Ивановна, поручила нам ее навестить, вручив сложенный пополам тетрадный лист с точным адресом. Там, конечно, был указан и номер квартиры, но он как раз не пригодился. Потому что двери в квартиру... не оказалось. Ее заменял кусок мятой картонной коробки.
Мы и сами сперва не поверили. И уже собирались уходить, как через зазор между картоном и дверной коробкой увидели Аню, которая шла из одной комнаты в другую. А когда переступили порог Аниной квартиры, сразу поняли и про куртки, и про фантики, и про десять лет, которые Аня никак не перерастет.
Папу Аня не видела никогда. Анина мама пила. А когда не пила, спала — прямо на полу. Не снимая старую дублёнку и резиновые сапоги. А ещё Анина мама регулярно рожала детей и отдавала в дом малютки.
Когда мы вошли в комнату, очередной младенец лежал в кроватке на старом матрасе. У кроватки были сломаны бортики.
Продолжение в карусели
1 минута
21 июня 2022
2093 читали