Найти тему
14,1 тыс подписчиков

Прогулка по заброшенным железным дорогам Смоленщины


Впрочем, вполне возможно, что дороги не заброшены, а "законсервированы".

Город Рославль Смоленской области некогда являлся крупной узловой ж/д станцией через которую в разных направлениях двигались пассажирские и грузовые поезда. Одна ветка, тянущаяся с севера на юг и ранее известная как Риго-Орловская железная дорога, функционирует до сих пор. И благодаря новым геополитическим реалиям, на отрезке Смоленск-Рославль-Брянск, суточный трафик поездов постоянно растёт, что очень хорошо. А вот другая линия, также проходящая через Рославль - Кричев-Фаянсовая, ныне пребывает в забвении. Хотя ещё сравнительно недавно по ней перемещались пригородные поезда. Последний пригородный поезд (рельсовый автобус) в сторону Фаянсовой укатил в 2015 году (Московское направление), а в сторону Понятовки (Крическое направление) в 2002 году... До распада СССР на данной линии курсировал поезд Могилёв-Калуга.

Пользуясь благоприятной погодой я решил прогуляться по недействующим линиям ж/д сначала в сторону Фаянсовой, а потом и в сторону Кричева. Нельзя сказать, что вид путей был удручающий, полотно оказалось добротным, а ржавые рельсы всего лишь нуждались в поездах. О том, что пути давно не эксплуатировались свидетельствовали лишенные всякого мусора обочины дороги, заросли земляники среди шпал, деятельность краснокнижных насекомых. Стоит ли говорить, что прогулки по таким местам несут в себе долю очарования и романтики заброшек.
1 минута
811 читали