3 подписчика
Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была построена партия из 50 машин на оригинальном шасси (и 5 прототипов).
Разработкой автомобильного газотурбинного двигателя (ГТД) инженеры Chrysler занимались с 1954 года, собирали даже прототипы с ГТД, а к началу 60–х насчитывалось уже четвертое поколение подобных силовых установок. Все было готово к производству — оставалось только испытать их на серийных автомобилях.
На новый «Турбокрайслер» установили газотурбинный двигатель с вращающимися регенераторами тепла отработанных газов, что позволяло получить температуру на выхлопе всего 245 градусов по Цельсию. Компактный агрегат весил 190 кг и стыковался с 3-скоростным автоматом Torque Flite (без гидротрансформатора, надобность в котором отпала в силу 2-вальной конструкции турбины). Объявленная максимальная мощность агрегата (SAE «нетто») – 130 л.с. при 3600 оборотов выходного вала. Тяговая турбина достигала максимальной мощности при 44600 об./мин, однако, обороты понижались встроенным понижающим редуктором до обычного в легковом автомобилестроении уровня (отсечка происходила на 4680 об./мин). Турбодвигатель не отличался высокой мощностью, зато крутящий момент он развивал (на выходном валу) очень неслабый — 575 Нм. Причем, он достигался уже с первых оборотов, так что на разгонную
1 минута
21 июня 2022