Найти тему
89,7 тыс подписчиков

Попробуем кратенько проанализировать смысл турбонаддува у двигателя внутреннего сгорания.


Технология турбонаддува действительно позволяет сделать двигатель более мощным, при этом ещё и использовать выхлопные газы на пользу.

Вспомним базовый принцип работы любого ДВС. Система подготовки топлива выдаёт смесь, эта смесь попадает в камеру сгорания, где и сгорает, расширяясь и толкая поршень. Соотношение топлива с воздухом в этой смеси - штук чересчур важная. Если двигатель начинает работать интенсивнее, то нужно равномерно добавить побольше топлива и захватить побольше воздуха. Но строго без нарушения оптимальной пропорции. Рано или поздно настанет такой момент, когда топлива наливается уже много, а воздуха столько захватить система не успевает. Приходится систему ограничить, чтобы двигатель не захлебнулся в топливе и не нарушилось соотношение топливо-воздух. Это некоторый потолок мощности.

Чтобы всё-таки увеличить мощность можно пойти простым путем. Как это называют мотоциклисты, увеличить объем горшка. Тут многим не нравится слово кубатура, поэтому назовем это объемом. Когда объем цилиндра больше, то можно сохранить соотношение топливо-воздух и получить большую мощность, сжигая больше смеси.

Но можно оставить объем двигателя прежним, а недостаток воздуха принудительно нагнетать в цилиндр. Именно это и делает турбонаддув. Специальная турбина захватывает свежий воздух и дует в камеру сгорания, а крутит турбину поток выхлопных газов. Посмотрите на схему и сразу всё поймёте.
1 минута
26,7 тыс читали