Найти тему

Кто-нибудь задавался вопросом, как присваивались индексы и «прозвища» самолётам японской морской авиации?


В довоенное время самолёты идентифицировали по годам выпуска в производственном режиме, например: «Дальний корабельный разведчик Kawanishi Тип 94» или «Морской авианосный ударный бомбардировщик Nakajima Тип 97». При этом, год определялся согласно довоенному националистическому календарю, начинавшемуся с предполагаемого восхождения на престол Дзимму, первого японского императора (660 г. до н.э.). Таким образом, разведчик типа 94, это самолёт морской авиации, принятый официально в 2594 г. (1934 г. по западному календарю); бомбардировщик типа 97 – самолёт, принятый на вооружение в 2597 г. (1937 г.). Знаменитый истребитель Mitsubishi A6M «Zero» (официально – «Морской палубный истребитель Тип 0») назван таким образом, потому что вошёл в строй в 2600 г. («двойной ноль», 1940 г.).

В свою очередь опытным образцам самолётов присваивался индекс по году эры Сёва, яп.- «Просвящённый мир» (вступления на трон императора Хирохито 25 декабря 1926 г.), например: «Опытный дальний корабельный разведчик Kawanishi Тип 9» был испытан в 9 год эры Сёва (1934 г.) и, после принятия на вооружение, получил название «Дальний корабельный разведчик Kawanishi Тип 94». С началом войны на Тихом океане возникла необходимость поднять боевой дух нации, поэтому самолётам стали дополнительно присваивать звучные названия «Гинга» («Млечный путь»), «Тензан» (гора в Тянь-Шане), «Шиден» («Молния»).
Кто-нибудь задавался вопросом, как присваивались индексы и «прозвища» самолётам японской морской авиации?
1 минута
1197 читали