Найти тему

Интересную мысль увидела в интернете: “Широкий ход у полотнянки, да и нитки тонковаты. Надо перерисовать сколок.”


Стоит ли винить художника, что плетение не ложится на сколок? Или дело не в сколке? Давайте разбираться.

Кружевница должна уметь плести любыми нитками по любому сколку и при этом качественно.

На первом фото я постаралась изобразить заявленную ситуацию, что в некачественном плетении виноват сколок.

Разберём ошибки.

- Первая. Количество пар.

Если не хватает плотности плетения, можно просто добавить ещё пар.

- Вторая. Долевые и скань стянулись к повороту.

Здесь можно поменять вид скани с “верёвочки” двухсторонней на одностороннюю. Скань не будет наезжать на перевивы, а будет держаться в плетении, занимая место. Тем самым, дополняя плотность полотнянки.

Сканью же исправляем смещение долевых пар к краю вилюшки. Результат - перевивы видно, а долевые пары по середине.

Ну, и по мелочи.

К крайней долевой паре добавляем перевивы. Они придадут жёсткость вилюшке и после снятия, даже при малом количестве долевых пар, мы не получим “кисель” вместо кружева.

А как у вас дела? Бывали ли случаи, когда вы считали, что сколок виноват в том, что плести качественно у вас по нему не получается?

P.S. При создании фото с некачественной вилюшкой я получила массу удовольствия. Стараться утягивать не надо, перевивы делать не надо. Плетётся легко и быстро. Вот только результат от такого плетения не порадовал бы не меня, не вас.
Интересную мысль увидела в интернете: “Широкий ход у полотнянки, да и нитки тонковаты. Надо перерисовать сколок.” Стоит ли винить художника, что плетение не ложится на сколок? Или дело не в сколке?
1 минута