Найти тему

Токаев заявил на ПМЭФ следующее: "Я добирался до Санкт-Петербурга 3 с половиной часа, а через 150 лет люди будут удивляться, почему так долго. Можно было за 10 минут".


Это все радужные надежды. Я как математик понимаю, что развитие технологий — это не бесконечный рост, а асимптота горизонтальной линии. То есть чем дальше — тем сложнее открывать что-то новое.

В XX веке мы открыли все виды взаимодействия. Осталось только понять, что такое темная материя. Но она, скорее всего, окажется бесполезной. Это просто частицы, которые ни с чем не реагируют.

Благодаря этим фундаментальным открытиям мы и совершили технологический рывок, невиданный до сих пор.

Но что мы будем открывать дальше? Я как ученый вас уверяю: нам уже мало что осталось открывать. Только по мелочи.

Так что нынешняя скорость в 3,5 часа из Астаны в Санкт-Петербург может быть сокращена до 3 часов или максимум до 2,5 часов. Но еще быстрее пронестись будет нельзя. Обычные ограничения физики. И ничего принципиально нового открыть нельзя. Квантовая телепортация — это для информации. Никогда не будет такого, что мы сможем телепортировать людей или предметы на дальние расстояния.

Никогда не будет полетов к другим звездам или освоение других планет. Мы никогда не колонизируем Марс. Потому что это сугубо бесполезно.

Мы в технологическом тупике. Это факт. Так что я научный реалист. Я уверен, что ничего принципиального нового мы в ближайшие 1000 лет уже не откроем. Революция в науке прошла. Наш максимум — термоядерный реактор.
Токаев заявил на ПМЭФ следующее: "Я добирался до Санкт-Петербурга 3 с половиной часа, а через 150 лет люди будут удивляться, почему так долго. Можно было за 10 минут". Это все радужные надежды.
1 минута
5134 читали