104,9 тыс подписчиков
Интересное признание выдал в своих воспоминаниях один из организаторов белого движения на юге России, генерал Александр Сергеевич Лукомский. Имея довольно многочисленные и отлично подготовленные кадры конницы (включая прирожденных наездников-казаков и кадровых кавалерийских офицеров), белые, тем не менее, не сумели создать крепкие конные «ударные кулаки».
«Что касается развития формирований частей регулярной кавалерии, то на это не было обращено должного внимания...
Между тем, если б этот вопрос был правильно поставлен с осени 1918 года, то при наличии большого числа кавалерийских офицеров можно было бы преодолеть все трудности и к осени 1919 года иметь значительную регулярную конницу...» (с) А. С. Лукомский, Очерки из моей жизни. Воспоминание.
Большевики же, особенно после рейда донских казаков К. К. Мамантова, энергично взялись за создание многочисленной регулярной кавалерии.
Им не хватало хорошего конского состава (который в основном был на юге России) и толковых наездников. Но выход был найден: широкое использование огнестрельного оружия в кавалерии, подготовка личного состава («пролетарий, на коня!»), тачанки и, самое главное — Конные Армии (гибкие и способные на масштабные фланговые удары).
Численность красных кавалеристов к концу 1919 года составляла 447 тысяч человек (А. В. Ганин. Почему побеждала Красная Армия?)!
Красные сумели создать стратегическую конницу, белые — нет, хотя у последних в этом плане сперва было преимущество.
Фото: красные и белые кавалеристы.
1 минута
15 июня 2022
2206 читали