Найти в Дзене
131 тыс подписчиков

Написала для Альтерлита колонку про очередь в новый Макдоналдс. Называется "Время первых". Долго думала. Решила, что это не от поклонения ценностям. И не жажда нового. Просто, обычное желание быть везде первыми. Но у нас, как обычно, не обошлось без карамазовщины.


Очереди 1990 года я не помню - знаю только по репортажам. Но я помню, как мы с мамой в том же году пошли в первую в Тюмени пиццерию. И это было фантастическое впечатление. Не от новизны, а от того, что ты первый.

Думаю, феномен воскресной очереди в Москве - в том же желании быть первыми. И это не национальный изъян, во всем мире люди давятся за новыми моделями телефонов, кроссовок, в новые магазины. Я в тексте рассказываю, как в Лондоне видела пострадавшую в очереди в Топшоп женщину. Там вообще обычное дело: я помню многодневные очереди с кострами за айподами (были такие), "Гарри Поттером", очереди за новыми коллекциями в магазины хайстрит-ширпотреба H&M, Bershka... В Польше я заставала фантастическую очередь за шляпами - просто открылся магазин шляп. В Вашингтоне я была в 2012 году как раз в день выхода нового айпада - люди стояли ночью, очередь в несколько сотен метров.

Раньше я думала, что наш человек так наивен и гражданственно романтичен, что ассоциирует свою свободу с гамбургером. Потом поняла - массовый обыватель наш ничем не лучше и не хуже обывателя заграничного, он также хочет везде успеть первым. Совершенно обычный у нас массовый человек. Только с ноткой достоевщины.

Фото: alterlit.ru
Написала для Альтерлита колонку про очередь в новый Макдоналдс. Называется "Время первых". Долго думала. Решила, что это не от поклонения ценностям. И не жажда нового.
1 минута
6924 читали