704 подписчика
Pelikan
Почему птенцов было четыре, а остался только один?
В начале XIX века Гюнтер Вагнер, владелец компании, создает графический знак Pelikan для «Мелких медовых красок».
Чутье предпринимателя подсказывало, что время требует разработать уникальный символ, который будет отличать его продукты от конкурентов на рынке акварели и письма.
Пример знака в Викторианском стиле. Герб семьи Вагнера, как пример товарного знака на «Больших медовых красках» использовался до 1873 года (рис.1)
Товарный знак Гюнтера Вагнера на «Малых медовых красках» 1873 год (рис.2)
Зарегистрированный товарный знак в 1878 году для нанесения на «Малых медовых красках». (рис.3)
Гюнтер Вагнер заложил основные черты, которые остались в товарном знаке до нашего времени — это круг, который объединяет птицы и гнездо. Подробный рисунок пеликана на «Мелких медовых красках» не был наделен художественными качествами профессионально разработанного знака, но обладает простотой исполнения и интересной легендой, что отличает хорошие товарные знаки.
Товарный знак Пеликан 1922 года, дизайнер Oskar Hermann Werner Hadank (рис.4)
Товарный знак Пеликан 1937 года, дизайнер Oskar Hermann Werner Hadank (рис.5)
Товарный знак Пеликан 2003 года. (рис.6)
Почему же в бренде Пеликан менялось количество птенцов, а в итоге оставили одного, вы узнаете подробнее в учебнике "История современного товарного знака".
Подробнее о товарных знаках: Учебник о товарных знаках
1 минута
14 июня 2022