Найти тему
193,2 тыс подписчиков

Темнокожий художник держит кисть, пытаясь создать портрет женщины, которую он никогда не видел. Перед нами одна из любопытнейших картин своего времени: раб пишет королеву!


Об этом автопортрете известно очень мало, однако искусствоведы не устают работать над его загадками. Он оказался в Галерее Майкла Хогга в Лондоне в 1967 году, выкупленный из филадельфийской частной коллекции. На картине изображен темнокожий художник-раб, богато одетый и с жемчужной серьгой в ухе, однако, несмотря на все признаки благополучия, статус его не изменился: на шее - кольцо, символ его рабского положения.

Пишет же раб, вероятно, Марию Анну Австрийскую, королеву Португалии с 1708 по 1750 год (картина датируется первой половиной 18 века). Пожалуй, столь огромная социальная пропасть между двумя персонажами поистине поразительна. А, может быть, смысл куда глубже, ведь и раба, и королеву объединяет одно: оба они пленники своего статуса. Возможно ли, чтобы в этом случае художник оказался счастливее монаршей особы? Кто знает.

*Автопортрет. худ. неизвестен. Первая половина 18 века; Портрет Марии Анны Австрийской, королевы Португальской. худ. П. Батони. 18 в.
Около минуты
41,9 тыс читали