Найти в Дзене
45,3 тыс подписчиков

Жена вдруг сказала: «Если это не сон, то вот персы»


Город можно взять долгой изнурительной осадой или решительным яростным штурмом. Но иногда случаются фантастические вещи. Одним из величайших городов Востока – Антиохией – персидский шаханшах Шапур I овладел так, что многие этого попросту не заметили. А когда все-таки обратили внимание, было уже слишком поздно.

«Когда однажды в Антиохии, во время глубокого мира один мимический актер со своей женой во время театрального представления изображал выхваченные из жизни сценки и публика залюбовалась изяществом исполнения, жена его вдруг сказала: «Если это не сон, то вот персы». Публика повернула головы и, стараясь спастись от тучи пущенных в нее стрел, рассеялась, кто куда мог. Город был подожжен, убито много мирно разгуливавших людей, в окрестностях произведены были страшные грабежи и поджоги, и враги с огромной добычей беспрепятственно ушли домой. Мариад, который безумно привел их на гибель своих сограждан, был сожжен живым. Это случилось во времена Галлиена».

Этот отрывок из Аммиана Марцеллина - о захвате Антиохии персидскими войсками то ли в 252-м (или в 253-м), то ли 260-м году. Подробностей захвата Аммиан не приводит, но можно догадаться, что воины Шапура проникли в город почти незаметно, а в авангарде этого нападения были конные лучники. Видимо, произошло это из-за предательства Мариада, антиохийского куриала (городского чиновника), который незадолго до описываемых событий был обвинен в растрате и бежал к персам.
1 минута
2619 читали