209,7 тыс подписчиков
Что происходит с ТЦ? Насколько ситуация близка к катастрофе? Эмин Агаларов (Crocus Group — крупнейший арендодатель в стране) озвучил несколько довольно неприятных тезисов:
— Если западные бренды окончательно покинут Россию и закроют свои магазины, заменить их на других арендаторов не получится. При строительстве ТЦ проектируются под потенциальных партнеров. А значит, сдать ключевые локации этих компаний (занимавших до 4000–5000 м2) некому. Других арендаторов с такой выручкой — условно, 100 млн руб в месяц — нет
— Важны «имена». Если международные конгломераты уйдут, для ТЦ всей страны это будет фатально, продержаться на отечественных марках никто не сможет. Конечно, легко переименоваться во все что угодно, но «Макдоналдс» — это не какой-то фейк. Если у вас его нет, я не хочу бургер
— Мы сами инициировать расторжение договоров с ретейлерами не планируем. Да, имеем такое право, но как арендодатель проиграем всегда, потому что эти бренды — рекордсмены по выручке с квадратного метра
— Параллельный импорт не сработает. Ты можешь через Узбекистан ввезти один Mercedes, но в индустриальном масштабе марки, как Chanel, H&M, Louis Vuitton, никогда на это не пойдут
— Для продолжения работы кинотеатров Россия должна обогнать Голливуд и начать выпускать такие фильмы, на которые захочет пойти вся страна. Скорее всего, мы с этой задачей не справимся. И вместо кинозалов останутся глухие коробки. Будем в теннис там играть
1 минута
13 июня 2022
19 тыс читали