Найти в Дзене
277,8 тыс подписчиков

Необычный инцидент с пассажирским самолётом BAC 1-11 «Британских авиалиний» произошёл 10 июня 1990 года. Через 10 минут после вылета из Бирмингема при полёте над Дидкотом в кабине пилотов произошло отделение ветрового стекла и вытягивание командира судна потоками воздуха.


Его полностью не выбросило из кабины только благодаря тому, что его ноги зацепились за штурвал, а потом оперативно среагировал бортпроводник Найджел Огден. Он ухватил двумя руками своего командира. В это время потоками воздуха сорвало дверь в кабину пилотов. Её части рассыпались по всей кабине, автопилот отключился. Второй пилот начал снижение и пытался установить связь с землёй, но из-за потоков воздуха он ничего не слышал.

Вылетевшего пилота стало очень тяжело удерживать. Огден уже обморозил руки, ему стали помогать другие члены команды, но командира судна медленно вытягивало. Его лицо было видно команде, пилот не моргал, и они решили, что он погиб. Было принято решение удерживать командира любой ценой, так как была вероятность, что его тело попадёт в двигатель.

Второй пилот смог безаварийно посадить самолёт в Саутгемптоне. КВС Ланкастер оказался жив, проведя 21 минуту прижатым к внешнему корпусу самолёта, правда, получил сильнейшие обморожения и травмы, но после восстановления вновь сел за штурвал.
Необычный инцидент с пассажирским самолётом BAC 1-11 «Британских авиалиний» произошёл 10 июня 1990 года.
1 минута
7261 читали