Найти в Дзене
764 подписчика

Бюджеты на продвижение в фарме резко сокращаются, привычные инструменты исчезают. Не надо цепляться за прошлое, считает Михаил Воробьев, ко-фаундер цифровых лабораторий Lifetime и компании-единорога «Эр-телеком». По просьбе Фарма FM он рассказал, что нового в фармамаркетинге и чего еще нет, а было бы круто.


🔹 Из новых форм, которые мы видим в мировой практике — растут вложения в аудиомаркетинг: фарма пробует подкасты. Вы уже писали, что Novartis запустит обучающую on-demand видеоплатформу в стиле Netflix — для ревматологов. Но по сути, тут ничего нового — раньше доктор учился по брошюрам, теперь будет смотреть видео.

🔹 Все действия маркетологов направлены на то, чтобы о нужных таблетках узнало как можно больше пациентов или врачей. И вот тут фарма делает ошибку: если человек покупает одни и те же таблетки много лет, система все равно считывает его каждый раз как нового клиента.

🔹 Но это неэффективно: получается, огромные маркетинговые бюджеты спускаются на ветер…

Бюджеты на продвижение в фарме резко сокращаются, привычные инструменты  исчезают.
Около минуты