Найти тему

Сахалинская область.


Эта железная дорога напрямую связывала город Южно-Сахалинск с городом Холмском и была закрыта в середине 90-х годов.Железнодорожная линия очень живописна,на ней встречается огромное количество искусственных сооружений тоннелей,снегозащитных галерей,мостов и труб.

Сейчас там по насыпи идёт хорошая грунтовка,ездят на квадроциклах, велосипедах. Местность вокруг труднопроходимая, растёт бамбук, высокотравье, воды поблизости нет, ручьи где-то внизу.

В одном из изгибов линии открывается замечательный вид на Южно-Сахалинск. Через некоторое время попадается первый тоннель, затем через 200-300 метров второй. В тоннеле идти достаточно сложно, валяются развороченные шпалы, есть бетонные ямы для слива воды. Второй тоннель имеет изгиб, выход не виден. Ко второму тоннелю пристроена снегозащитная галерея, опоры которой изготовлены из старых рельсов, частично выпиленных на металл. В районе галереи есть полянка с костровищем, но нет воды.

Тоннелей много, идут один за другим, есть достаточно длинный, с изгибом, внутри частично обвалился, образовалась куча из породы, внутри ледяная глыба длиной метров 5-7 из тоннеля дует холодом и сыростью. На выходе из этого тоннеля находится пара пассажирских японских вагонов, лежащих на боку, без тележек и прочего оборудования. На одном вагоне сохранилась табличка №090 Дальневосточная железная дорога, а на его торце КР-1 ТВРЗ 1992г.

© Алексей Оболенский
1 минута