Найти тему
12,3 тыс подписчиков

Рабочий аврал съедает все время, но выныриваю с текстом об исследовании гендерного равноправия в российском кино. Поговорили с его авторкой Ксюшей Леонтьевой, которая объяснила свои выкладки на пальцах. Суть - российский зритель нормально относится к сильным героиням на экране. Предположу, что связано это с привычной российскому зрителю картиной мира, в котором вокруг него женщины-девочки-бабушки-мамы-сестры-дочери коня останавливают на скаку и входят в горящие избы с юных лет.


Помимо всего прочего тут есть интересный пассаж о том, что нельзя считать, будто хорошие отечественные блокбастеры умеют снимать только мужчины - суть в том, что их ДАЮТ снимать только мужчинам. Есть вот такое негласное, но жесткое гендерное разделение, о котором нам чуть раньше говорили и сами режиссерки. Что еще интереснее, кое-кто с таким разделением даже согласен - например, Надя Михалкова рассуждала, что женщине, видимо, просто неинтересно снимать блокбастеры, где все взрывается. И тут, конечно, видится системный кризис всего подряд, а не только индустрии кино - но радует, что сдвиги пошли, причем даже среди зрителей.
Рабочий аврал съедает все время, но выныриваю с текстом об исследовании гендерного равноправия в российском кино.
Около минуты
1363 читали