Найти тему
201,7 тыс подписчиков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила маркетплейсам придумать оценку эффективности параллельного импорта в России, чтобы осенью представить эти данные правительству. Во встрече, которая проходила онлайн (Forbes удалось ознакомиться с ее содержанием), участвовали представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress Russia и «СберМегаМаркет».


Продавцы одежды и обуви должны вернуться в Россию в первую очередь, предположила на встрече начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. Она задала вопрос представителям маркетплейсов, имеет ли смысл смотреть, сколько продавцов продает товары на маркетплейсах ежемесячно, или «выбрать три реперные точки», например, осень 2021 года, апрель 2022-го и осень 2022-го. «Плюс хочется спросить, есть ли у вас или предполагаются ли какие-то дополнительные отметки о том, что продавец, который есть на площадке, является параллельным импортером — некая галочка, которая будет обозначать его статус. Есть ли у вас такое обозначение, собираетесь ли вы его вводить, чтобы можно было посчитать напрямую количество параллельных импортеров?» — спросила Никитина.

Для того, чтобы параллельный импорт не ассоциировался у покупателей с контрафактом, ФАС попросила маркетплейсы усилить борьбу с подделками. По мнению ФАС, «как ни странно», но больше всего претензий по поводу контрафакта приходит в адрес Wildberries, а не AliExpress.

1 минута
3541 читали