Найти тему

шоу ряженых по сравнению вот с этим искренним, дремучим, архаичным, хтоническим, зыбко-завораживающим орловским язычеством, пронизавшим метастазами всё. Язычеством, неизведенным никакими апостолами, никакой церковью, никакой урбанистикой.


Есть в этом что-то очень трогательное, какая-то неприкаянная, дикая, неброская красота. И вместе с тем ужас по коже — призраки древних мистерий, костры капищ. Есть в этом что-то ласковое и баюкающее — материнское, укутывающее, рука, качающая колыбель, голос тонкий, поющий нежные, юдольные песни. Про суму, тюрьму и ветер, качающий вереск. И есть в этом безумие, ожившие камни, мычащие деревья, порванная как ткань жизнь. Медленные, холодные реки, текущие в никуда, ниоткуда, низачем. Утаскивая под корягу труп.

Общаясь с орловчанином никогда не можешь абстрагироваться от холода по коже — он всегда видит в тебе чуть-чуть не того, кто ты есть.

Орловчанин, как любой язычник, любит сказки — заклинать пространство, дующее немилосердными вихрями. Но он в них не верит. Верить только в смерть можно.

© Александр Бутенко
Около минуты