Найти тему

Как важно, чтобы человеку с детства давали возможность понять прекрасное! Будь то произведения искусства, шедевры кулинарии или перлы бабушек, сидящих во дворе на скамейке (между прочим, они такие иногда неологизмы выдают - закачаешься, так бы за ними и ходила с блокнотом!) В моем советском детстве была филармония для школьников, когда ее коллективы и солисты специально подбирали доступные детям программы, приезжая с ними в школу. Как же это было интересно и полезно! Вот так я впервые узнала, что такое фельдеперсовые чулочки (слушая рассказы Зощенко в исполнении артиста Сологубенко - даже и не предвидела, что через несколько лет буду играть с ним на одной сцене, пусть всего один спектакль!) А как играл трубач (жаль, не помню фамилии!) "Неополитанскую песенку" Чайковского, ей-Богу, когда я ее играла на аккордеоне, она звучала хуже, потому что кроме как исполненная на трубе мною уже не воспринималась. На таких выездных концертах мы, дети, узнавали, что не комильфо приходить в театр в затрапезной одежде и без второй обуви (сменки, на школьном сленге). Тогда же нам растолковали, что не принято аплодировать между частями произведения, например, концерта или сюиты. А сегодня даже убеленные сединой зрители совершают эту оплошность, чем сбивают музыкантов. Мораль моего поста не в том, чтобы придаваться воспоминаниям по моей кишинёвской филармонии, которая, увы, сгорела, а воззвание к родителям заполнять пробелы в культурном образовании детей самостоятельно.

1 минута