161 подписчик
Ценности и антиэлитарность в дизайне Баухауса
Сегодня (если не брать в расчет события последних месяцев), графические инструменты становятся все более доступными для дизайнеров разного уровня. Так было не всегда: еще в начале прошлого века искусства были элитарными, а между ремесленником и художником пролегала пропасть. Изменить парадигму удалось революционер_кам и критик_ессам статус-кво — с этого сто лет назад начался Баухаус.
В брошюре к первой выставке в апреле 1919 года было сказано, что целью Баухауса является «создать новую гильдию мастеров — без классовых различий, воздвигающих барьер между мастером и художником». Отныне дизайн будет служить обществу, а не интересам элит.
Опираясь на формулу «форма следует за функцией», в школе создавали простые и элегантные архитектурные и графические решения. Как им удалось распространить свои идеи далеко за пределы школы? Какую роль в судьбе Баухауса сыграл бренд? Как там разрабатывали айдентику? Как менялся подход с течением времени?
→ Узнать, как графический дизайн сформировал представление о Баухаусе и как через него кураторам удавалось донести ценности школы, можно будет на бесплатном вебинаре «Баухаус: миф о графическом дизайне» Дарьи Сорокиной 9 июня в 19:00. Подключайтесь.
1 минута
8 июня 2022