Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Представители «белого лагеря» даже если и являлись монархистами, зачастую это скрывали. Или же говорили об ограниченной монархии, с парламентом и конституцией. Ещё большему числу белых по душе была военная диктатура «вождя» — популярного среди офицеров генерала.


А вот Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг, считавший себя «единственным настоящим монархистом», говорил именно о восстановлении династии Романовых. Более того, Унгерн выступал как против социализма, так и против идеи республики как таковой. Его амбициозный план состоял в повсеместном возрождении неограниченной монархии, опираясь на ресурсы Азии.

Разочарованный в Западе, барон постоянно смотрел на Восток.

«Вы знаете, что моя цель, мои стремления — это восстановление царей. Надо начать с востока, монголы для этого очень удобны... Я знаю и верю, что свет придет с Востока и принесет счастье всему человечеству...» (с) Первое письмо Р. Ф. Унгерна Цэндэ-гуну (март 1921 года). / С. Кузьмин. Барон Унгерн в документах и мемуарах.

Однако планы Унгерна потерпели крах. Во многом потому, что он был совершенно одинок: даже его подчиненные к подобной идее относились с известной долей прагматизма, больше думая о грабежах или мести. «Ориентализм» барона также возмущал многих офицеров Унгерна (к примеру, они не хотели учить восточные языки, что отражено в документах).

В итоге Унгерн фактически был свергнут собственными подчиненными.
Представители «белого лагеря» даже если и являлись монархистами, зачастую это скрывали. Или же говорили об ограниченной монархии, с парламентом и конституцией.
1 минута
3231 читали