14 подписчиков
Как распознать, когда продают «истории успеха»:
1. По заоблачным оценкам и продаже сказок. Классический вариант расчета текущей цены бизнеса = будущие доходы, даже с учетом роста, скорректированные на ставку дисконтирование (стоимость заёмных средств). Но сейчас в эту формулу каждый добавляет сказки, «истории» (story, narrative). Кто лучше продает историю, у того оценка, вау-эффект выше. Коэффициент цена/продажи у Теслы = 17,92. У Ford, GM, VW ~ 0,5. Можно использовать новый показатель цена/истории (price/story). Это не значит, что сказка, мечта не сбудется! Вопрос как и всегда в цене, затратах. 🫰
2. Показать только выгоду без затрат. «У нас 100% доходность, только сделки в плюс».
Причём затраты скорее всего будут выражены во времени, чертах характера, здоровье. Это как нельзя просто взять одно качество у кумира, надо брать его целиком, со всеми минусами в том числе. 🤡
3. Усложнение, сленг, много слов. Цель - запутать и повысить значимость. 🗣
4. Разделять удачу/неудачу. В том числе и связи. Как например, M. Gates помогла своему сыну получить большой контракт с IBM, что подстегнуло рост Microsoft. 💻
Около минуты
5 июня 2022