Найти тему
22 подписчика

Мы уже затрагивали проблематику ассимиляции наших "деятелей искусства", которые вдруг вышли из "советской колыбели" и ринулись взаимодействовать с Западом. Не известно, конечно, какую картину рисовал себе в голове каждый советский человек, когда жил вне контактов с "иной" человеческой цивилизацией, однако, когда они с ней столкнулись, - это было похоже на встречу индейцев с испанскими конкистадорами: дрожь встречи с неизведанным окончилась "кровавой идеологической резней концептуальными бензопилами". Шутка-шутка.


Что ж необходимо говорить, как есть: столкновение с западной цивилизацией ни для кого не оканчивалось процветанием национальной и культурной самоидентичности. Иным "советским диссидентам" удалось избежать внутренних противоречий, просто раскрасив свое искусство в политические оттенки, вдруг решивших, что, живя во времена "коммунистического диктата", всё, чем они занимались, противостояли этой "советской деспотии", и ринулись в объятия "либералистической свободы", попутно исторгая из себя заученные лозунги об "отсталости российской экономики", предаваясь "буржуазному комфорту" в домике в немецкой тиши, попивая кофе среди заунывной каминной трескотни. Иногда они возвращались на свою "беспутную" Родину, дабы вкусить этот "первобытный русский" хаос, чтобы встряхнуться от смысловой упорядоченности и вдохновиться на создание очередного "творческого акта".

"Оле-оле", - кричали им из-за угла дети, старики харкались на тротуары, женщины трясли бедрами.
Россия и Запад: несостоявшаяся коллаборация
zen.yandex.ru
1 минута