Найти в Дзене

Единичные предметы ручной работы Алексея Абрамова, изготовленные в разные годы для себя и в подарок.


Когда-то в старь все вещи были эксклюзивными: в каждой деревне свои наличники и сарафаны, в каждой церкви своя резьба. Быть ремесленником, мастером означало быть художником. Не каждый художник имел талант, но каждого отличала неповторимость, хотя конечно, были общие направления и художественные стили, но не существовало серийного производства. Создание конвейера и выпуск массовой продукции лишили огромное число людей возможности творчески проявлять себя в повседневном труде. Еще задолго до эпохи социализма человек начал становится винтиком в большой машине. Уже в 18 веке мебель начинают делать серийно на мануфактурах, причем если в 21 веке конвейер перенастраивается каждые 2-3 года, то тогда одну вещь воспроизводили десятилетиями. Позволить себе единичный экземпляр мог царь или граф Шереметьев. Уникальным было церковное убранство, но здесь все золотилось, чтобы залить всё дефекты столярной работы левкасом. Чистота деревянной работы, которая была в средневековье, уже не устраивала, а инструмент изменился мало. Образцы единичной работы, раскрывающей красоту дерева слишком малочисленны. Ручная работа, сделанная не на уровне, со временем вся ушла в печь.

   Однако ситуация не безнадежна. В конце 2О века появляется ручной инструмент, который с каждым годом стремится превзойти себя по великолепию возможностей. Это позволяет кустарям- одиночкам делать уникальные вещи.
1 минута