67,1 тыс подписчиков
Вы когда-нибудь были в Глазго? Вот и я не был. – Да и что собственно делать в этом богом забытом захолустье! – сказал бы вам любой житель благословенной Британии Нового времени. Это был небольшой провинциальный бург на западном побережье Шотландии. Расположение городка на берегу мелкой речушки не способствовало развитию торговли, а вся кустарная продукция потреблялась тут же в округе.
Местечко сильно уступало размерами и богатством городам восточного побережья: Эдинбургу, Абердину, Данди. Что говорить, в 1557 г. вклад Глазго в сумму налогов, взимаемых с городов Шотландии, составлял всего 2 % (сравните с 25 % вкладом Эдинбурга). Оно и понятно: восточное побережье выходило напрямую в Северное море, т.е. имело тесную связь с Европой. А Западное смотрело в неизведанную пустоту.
Всё изменило открытие Америки. Глазго подмял под себя почти всю британскую торговлю табаком, стал богатеть и расти как на дрожжах. Отцы города даже разорились на строительство порта обслуживающего нужды местных купцов. Ну а раз корабли из Америки что-то привезли, то не плыть же им обратно пустыми. Так началась трансатлантическая торговля. В колонии пошли уголь, ткани, продукция металлургии.
К началу XIX века Глазго стал ключевым кластером индустриальной революции – крупнейшим центром мирового корабле- и машиностроения. В городе было налажено металлургическое и текстильное производство, функционировала верфь. В Викторианскую эпоху производственный центр получил славу Второго города империи (после Лондона).
1 минута
2 июня 2022
148 тыс читали