8246 подписчиков
Подумала, что надо подробнее описать способ внедрения стороннего человека в обучение аутичного ребёнка.
Он очень прост.
К примеру, ребёнок очень любит лепить шарики. И он прям делает это у вас на уроках. Или хорошо считает примеры на листочке. Или читает.
У каждого своё.
У Гриши это были пазлы. Маленькие он собирал очень быстро и легко.
И вот с пазлов я и начала уроки с папой (уже продумано, а не случайно).
У Гриши в расписании был урок ПАПА и там было записано ПАЗЛ.
Гриша с папой должны были сесть за стол, Гриша брал коробку, высыпал детали, сортировал, собирал.
Папина помощь не нужна была. Вообще.
Но. Папа что-то говорил, помогал сортировать, иcкал сам детальки.
И это необязательная, ненавязчивая деятельность папы не выводила Гришу из себя, не мешала. И постепенно для него перестало быть шоком то, что папа учитель.
Пазлы усложнялись и папа уже на самом деле помогал. А это было уже взаимодействие по делу, а не просто бытовое.
Потом уже я добавляла простые примеры. Где, если Гриша ошибался, просил у папы помощи.
Было это три года назад. С тех пор всё изменилось.
Но метод этот, я считаю, правильным и спустя годы.
Нельзя сделать так, что взрослый (даже любящий) человек прям сразу сможет общаться качественно с аутичным ребёнком, учить. Никакая любовь тут не поможет. Это очень сложный процесс. И научиться ему можно только опытным путём. Желательно позитивным.
П.С. Я пишу ПАПА, но это может быть любой, заинтересованный взрослый. Насильно, как понимаете, мил не будешь.
1 минута
3 июня 2022
1350 читали