Найти тему
8246 подписчиков

Подумала, что надо подробнее описать способ внедрения стороннего человека в обучение аутичного ребёнка.


Он очень прост.

К примеру, ребёнок очень любит лепить шарики. И он прям делает это у вас на уроках. Или хорошо считает примеры на листочке. Или читает.

У каждого своё.

У Гриши это были пазлы. Маленькие он собирал очень быстро и легко.

И вот с пазлов я и начала уроки с папой (уже продумано, а не случайно).

У Гриши в расписании был урок ПАПА и там было записано ПАЗЛ.

Гриша с папой должны были сесть за стол, Гриша брал коробку, высыпал детали, сортировал, собирал.

Папина помощь не нужна была. Вообще.

Но. Папа что-то говорил, помогал сортировать, иcкал сам детальки.

И это необязательная, ненавязчивая деятельность папы не выводила Гришу из себя, не мешала. И постепенно для него перестало быть шоком то, что папа учитель.

Пазлы усложнялись и папа уже на самом деле помогал. А это было уже взаимодействие по делу, а не просто бытовое.

Потом уже я добавляла простые примеры. Где, если Гриша ошибался, просил у папы помощи.

Было это три года назад. С тех пор всё изменилось.

Но метод этот, я считаю, правильным и спустя годы.

Нельзя сделать так, что взрослый (даже любящий) человек прям сразу сможет общаться качественно с аутичным ребёнком, учить. Никакая любовь тут не поможет. Это очень сложный процесс. И научиться ему можно только опытным путём. Желательно позитивным.

П.С. Я пишу ПАПА, но это может быть любой, заинтересованный взрослый. Насильно, как понимаете, мил не будешь.
Подумала, что надо подробнее описать способ внедрения стороннего человека в обучение аутичного ребёнка. Он очень прост. К примеру, ребёнок очень любит лепить шарики.
1 минута
1350 читали