13,4 тыс подписчиков
Книги, давящие на жалость - читать или нет?
И если да, то зачем? Каждый раз, как только немного покритикуешь школьную программу по литературе (а повод как раз подоспел - список книг на лето, о котором писала вчера), кто-нибудь непременно скажет - а что такого в "Муму"? Одна польза. Книга, мол, учит сочувствию и рассказывает об ужасах крепостничества.
Ну да. А теперь вспомним. Только ребенок начал соображать и понимать речь - к нему спешат со стихами Барто: "Зайку бросила хозяйка". Некоторых пронимает, начинают рыдать. Это "хорошие" дети. Склонные к эмпатии. Остальных надо прорабатывать дальше. Той же Барто, там целый цикл. Мультфильм про мамонтенка. Белый Бим Черное Ухо. Что-нибудь да сработает, нажмет на нужные кнопки.
Дальше идем в школу. Читаем сказку Козлова про зайца, который хотел утопиться, да куст отговорил и "Гуттаперчевого мальчика". Не удалось прослезиться в начальной школе? При переходе в 5 класс вас ожидает сразу 2 книги про собак с печальным исходом: пресловутая "Муму" и "Кусака". И пошло-поехало: Носов "Кукла", Платонов "Юшка". Всего и не перечислишь.
Вишенка на торте: Андерсен (про спички), Лесков "Тупейный художник" и Достоевский "Мальчик у Христа на елке". Зачем? Я еще понимаю, когда герои проходят через испытания, кто-то даже умирает, но конец должен быть жизнеутверждающий. А не вот это вот все. Нагнетать эмоции и бросать читателя с ними наедине. Отвратительно.
1 минута
29 мая 2022
386 читали