Найти тему
4 подписчика

reg.solargroup.pro/...399Между созданием изобретения и его применением на практике может пройти не один десяток лет. История первого практически полезного электрического двигателя — обратный пример и наглядная иллюстрация того, что научная и инженерная мысль не знают границ.


Еврей по происхождению, немец по образованию и русский по зову сердца, выдающийся физик и электротехник Борис Якоби опирался на открытия своих английских коллег и предшественников: Фарадея, Барлоу и Генри.

До изобретения Якоби существовали электротехнические устройства малой удельной мощности с возвратно-поступательным или качательным движением якоря. Изобретатель писал об одном из них: «Такой прибор будет не больше, чем забавной игрушкой для обогащения физических кабинетов, его нельзя будет применять в большом масштабе с какой-нибудь экономической выгодой…»

Якоби хотел разработать более мощный электродвигатель с возможностью его практического применения. В 1834 году он создал первый в мире электромотор с непосредственным вращением рабочего вала. Двигатель Якоби состоял из двух групп электромагнитов. Попеременное изменение полярностей подвижных электромагнитов происходило с помощью специального коммутатора. Такой же принцип используется в современных тяговых коллекторных электродвигателях, которые применяются, например, на железнодорожных локомотивах.

Мощность двигателя Якоби составляла 15 Вт при частоте вращения ротора 80-120 об/мин. Он поднимал груз массой 4–5 кг на высоту примерно 30 см за секунду, ра
1 минута