Всякая ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ предъявляет свои собственные ТРЕБОВАНИЯ к УЧИТЕЛЮ
⠀
⠀
1️⃣Для педагогики Руссо учитель – только сторож и охранитель ребёнка от порчи и дурных влияний.
⠀
2️⃣Для Толстого это должен быть непременно добродетельный человек, который своим личным примером заражал бы ребёнка.
⠀
3️⃣Для аскетической педагогики воспитатель – тот, кто умеет исполнять заповеди: «ломай волю твоего ребенка, чтобы он не погиб».
⠀
4️⃣В «домострое» требуются опять новые качества от воспитателя, когда предписывается: «Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту душе твоей».
⠀
5️⃣Для Гаюи учитель – это гипнотизёр, и хорошим учителем будет тот, кто похож на гипнотизёра, человек, умеющий внушать и подчинять себе чужую волю.
⠀
6️⃣Для Песталоцци и Фребеля воспитатель – детский садовник.
⠀
7️⃣Для Блонского воспитатель – инженер, техник человеководства, которое существует наряду с растениеводством и животноводством как однородная с ними наука.
⠀
8️⃣Многие сравнивали работу учителя с работой художника и вопросы индивидуального творчества ставили во главу угла.
⠀
9️⃣Наоборот, другие, как Коменский, утверждали, что «надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим, т. е. он должен все предписывать столь определенно, чтобы все, чему учатся, чем занимаются, не могло не иметь успеха». Он же называл обучение дидактической машиной. Такого же взгляда придерживался Песталоцци.
⠀
Какое утверждение Вам ближе?
1 минута
28 мая 2022