10 подписчиков
Читатель канала "Время госзакупок" Роман Дорошенко комментирует:
– Когда я написал про «современное 100% российское судостроение», я имел в виду полный цикл строительства судна, а не сборку изготовленных за границей блоков, как это делает краса и гордость российского дальневосточного судостроения «Звезда», собирая из блоков “made in Korea” «российские» афрамаксы типа «Владимир Мономах».
С тем, что контейнеровоз - это второй по сложности тип грузового судна после балкера, спорить невозможно. Но сама структура российской внешней торговли такова, что максимально востребованы технологически более сложные танкеры, нежели контейнеровозы. Поэтому и «Звезду» изначально нацеливали на строительство танкеров, а не чего-то другого.
В целом, можно научиться строить средне- и крупнотоннажные суда как-нибудь, когда-нибудь и за сколько-нибудь. Но научиться строить такие суда в срок, полностью в соотвествии со спецификацией и не выбиваясь из бюджета - такой опыт судостроительные заводы нарабатывали десятилетиями. Эти десятилетия у кого-то сейчас есть? Не думаю. Да и сегодняшние заботы у начальников далеки от судостроения…
Около минуты
28 мая 2022