17,9 тыс подписчиков
[Ships]
Война всегда была прибыльным делом для военных компаний, а если добавить к этому еще и форс-мажорные обстоятельства - то вдвойне прибыльным.
Пример с линкором "Эрин" мне показался наглядным, если я не ошибся в предположениях. Судите сами.
В июне 1911 года Турция заключила с фирмой "Виккерс" контракт на постройку ЛК "Ришадие" (на основе проектов сверхдредноутов "Кинг Джордж V" и "Айрон Дюк"). Можно предположить, что часть оплаты турки заплатили. С началом Первой Балканской войны стр-во было приостановлено, от Турции потребовали "более жестких финансовых гарантий", и вероятно "гарантии" были предоставлены, так как после мая 1913 года строительство линкора продолжилось.
Но после начала Первой Мировой ситуация изменилась. 1 августа 1914 года корабль был реквизирован правительством Великобритании, причем это было сделано до того, как Турция вступила в войну на стороне Германии.
Вопрос - что в таком случае стало с теми средствами, которые турецкое правительство в качестве аванса уже выплатило британской фирме? Представляется маловероятным, чтобы британцы отдали деньги накануне войны потенциальному союзнику своего противника.
И главное - фирме "Виккерс" за линкор "Эрин" было выплачено 2 500 000 ф.ст. (для примера ЛК типа "Орион" стоил около 1 880 000 ф.ст.).
Вам не кажется, что владельцы "Виккерса" не плохо "подзаработали" на этой реквизиции, получив деньги и от заказчика и от государства?
Или думаете они вернули туркам деньги (а ведь это были общественные пожертвования)?
1 минута
7 июня 2022
983 читали