Найти в Дзене
21,5 тыс подписчиков

Книга «Колдовской апрель», о которой вчера писала, построила в моей голове красочные воображаемые декорации и породила внутри приятное ощущение, которое, впрочем, началось ещё с «Даррелов» — сериала о жизни реального и необычного семейства, переехавшего на несколько лет из Англии на греческий остров Корфу в довоенные времена.


Это ощущение заключается в том, что я в лучших традициях своего фантазийного эскапизма, абстрагировавшись от реальности, буквально витаю в тёплом Средиземноморье.

То я в средневековом замке на Итальянской Ривьере из «Колдовского апреля», то в повидавшем виды каменном доме на Корфу, то в Приморских Альпах в саду на вилле Дайверов (после «Апреля» я намеренно перечитала «Ночь нежна» Фицджеральда), то на загадочном мысу Бурани, в ароматном сосновом лесу (после Фицджеральда закономерно рука потянулась к «Волхву» Фаулза и я снова, 11 лет спустя, проглотила 800 с лишним страниц за пару дней), то в старинном особняке на окраине Флоренции (тут случайно проскользнул Моэм с повестью «На вилле»). И вот вокруг меня миллион оттенков синего, сотни цветущих растений, пышная зелень, липкий морской воздух в волосах, тёплый пар от земли и солнце.

И от всего этого нестерпимо захотелось в Крым.

Увидеть сад доброй хозяйки в Коктебеле, у которой жила когда-то, цветущий церцис в Севастополе, маки в Балаклаве, опунции на Карадаге, вид из окна дома Волошина, липы и розы у дома Грина в Старом Крыму и, конечно, море.

Но не летят туда сегодня самолёты, а на поезд нет времени и мест.
1 минута
493 читали