482 подписчика
ФРАНСУА де ЛАРОШФУКО О ТОМ, ПОЧЕМУ МЫ ТАК ЛЮБИМ ЧИТАТЬ НАСТАВЛЕНИЯ ПРОВИНИВШИМСЯ. ...Если вы думаете, что читать наставления кому бы то ни было - это чисто учительский бзик, то спешу вас разочаровать.
Конечно, нашему брату педагогу только дай повод порезонёрствовать, мало точно никому не покажется! Причём, не важно, кто под руку попадётся: ученик, его мама или даже бабушка. Ну а если папа - то он попал, особенно если напротив него стоит "злая училка"! И все-таки это скорее стереотип, чем истина.
...Правда же заключается в том, что внутри каждого из нас буквально восседает на троне "Родитель", который при случае непременно высовывает голову и важно начинает направо и налево метать нравоучения.
Причём "Родитель" сидит не только внутри каждого учителя или старика, которым, казалось бы самим обществом даровано право оценивать, поучать и даже судить других. Этот персонаж живёт даже в ребёнке, и как только у того появляется повод повоспитывать того, кто помладше или ниже статусом (например, упавшую куклу, напрудившего щенка или младшего братишку, изрисовавшему маркерами обои), его крохотный "Родитель" уже тут как тут!
...И всё-таки, что же толкает нас на то, чтобы читать нотации тем, кто совершил какие-то безнравственные проступки? Один из обожаемых мною философов, писатель-моралист Франсуа де Ларошфуко ещё в XVII в. дал ответ на этот вопрос, с которым ваш покорный слуга полностью согласен, а потому дословно и без каких-либо комментариев выкладываю его на ваш суд, к вашим ногам:
1 минута
6 июня 2022