Найти тему
114,7 тыс подписчиков

Караваджо написал эту необычную картину для римского маркиза Чириако Маттеи в 1602 году. Предложив новый визуальный подход к библейской истории, Караваджо расположил фигуры близко к картинной плоскости и использовал сильный контраст света и тьмы, придав сцене необычайную драматичность.


Иуда указал на Христа, поцеловав его, в то время как стража Храма пытается схватить Иисуса. Слева от Христа бежит апостол-евангелист Иоанн Богослов. Бегущий в беспорядке ученик слева - святой Иоанн Евангелист.

Сцена освещена лунным светом. Свет от фонаря, который держит мужчина справа, не создает никакого эффекта. В этом мужчине Караваджо изобразил себя в качестве внешнего наблюдателя за роковым событием - предательство Иуды.

Христос принимает свою судьбу со смирением, его руки сложены в жесте веры, в то время как солдаты хотят схватить его. В центре композиции холодные сияющие доспехи первого солдата контрастируют с уязвимостью беззащитного Христа. Он не сопротивляется, страдание Иисуса передается его нахмуренным лбом и опущенными глазами. Караваджо показывает в этом застывшем библейском моменте, что зритель должен следовать примеру Иисуса: ставить прощение выше мести и участвовать в духовной, а не телесной битве.
Караваджо написал эту необычную картину для римского маркиза Чириако Маттеи в 1602 году.
1 минута
1706 читали