Найти тему
201 подписчик

В Пушкинский день не могу не рассказать про первого Пушкина моей дочки. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», много раз прочитанная и еще больше раз рассказанная.


Получается, одна из самых любимых. На вопрос о том, какую рассказать, она первым делом ответит: «Деда». Это значит, что про старика, который однажды выловил золотую рыбку.

Делаю вывод, что сейчас (год и 9) ей уже важно не только, кто читает и как, но и что читают.

Почему же «Сказка о рыбаке и рыбке» в первом ряду? Мне кажется, что тут дело, во-первых, в драматизме, во-вторых – в ритме.

Конечно, драма и определенный ритм есть, например, и в «Колобке». Но в «Колобке» драматичен только конец, а «Сказка о рыбаке» – вся. Здесь драматизм нарастет и усиливается с самого начала: море из спокойного делается бурным, старик превращается в старичка, а уж как меняется старуха – можно и не говорить.

Что касается ритма, то в «Колобке» (и другим подобным народным сказкам) ритм создается повторением, а здесь – стихотворный размер, пусть и без рифмы.

Думаю, что особые отношения с Пушкиным создает и сама книга, которую мы читаем. Изданная в год моего рождения и сохранившаяся в домашней библиотеке мужа.
В Пушкинский день не могу не рассказать про первого Пушкина моей дочки. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», много раз прочитанная и еще больше раз рассказанная. Получается, одна из самых любимых.
Около минуты