104,8 тыс подписчиков
Говоря о недоверии многих большевиков к офицерам старой армии, даже добровольно оказавшимся в РККА, не стоит забывать о действительно сильном белом подполье и о многочисленных случаях перехода офицеров, иногда с целыми частями, на сторону белых. Порой такие переходы радикально меняли обстановку на том или ином фронте в пользу белых.
Благодаря действиям таких офицеров белые смогли взять Пермь и Царицын. Под Петроградом вообще белое движение во многом пополнилось именно перебежчиками.
Осенью 1918 года к белым и немцам перешел полк С. Н. Булак-Балаховича. Его подчиненные, братья Пермикины, «выступили» отдельно. Первый (Всеволод Сергеевич, бывший грабитель) застрелил комиссара и пленил ещё нескольких, второй (Борис Сергеевич, кстати — будущий власовец) — устроил десант на Талабские острова, собрав там в итоге известный Талабский полк из рыбаков. Одновременно к белым ушло несколько пароходов Чудской флотилии, во главе с Д. Д. Нелидовым.
«Концерт продолжился» в 1919 году, когда к белым перешли батальоны бывшего Семеновского полка. Тогда же произошло Восстание форта «Красная Горка», офицеры были участниками подпольного «Национального центра». И даже в период последнего наступления «северо-западников» на Петроград (осень 1919 года) расчеты белых строились вокруг возможного нового восстания в городе.
Фотографии: С. Н. Булак-Балахович, Б. С. Пермикин, белые «семеновцы», офицеры форта «Красная горка» из бывшего архива Петроградской ЧК.
1 минута
6 июня 2022
3113 читали