Найти тему
12,9 тыс подписчиков

Леа Сейду в фильме «Суперзвезда» Брюно Дюмона очень модная и очень тупая. Вряд ли кто-то надеется на безграничный интеллект ведущих новостных передач или хотя бы на наличие у них совести и человечности, но чтобы до такой степени... Впрочем, фильм с этим названием — «Человечность» — был одним из первых, с которыми Дюмон заявил о себе как режиссер. С тех пор он снимает глубокомысленно, с подтекстами, с обязательным двойным (а то и тройным) дном, с метафорами и иронией, считываемыми фестивальными критиками под их же бурные овации. Вот и «Суперзвезду» показали в основном конкурсе Канн, а не так давно она дошла и до российского зрителя.


И вроде все прозрачно: журналистку зовут Франс (нарядная, румяная и красногубая Франция во плоти), она спорит и шутит с самим Макроном (еще один кандидат на Президента Года, хотя это место уже занято его более артистичным украинским коллегой), ей все легко дается — и интервью, и военные репортажи, и слезливые сюжеты про беженцев. Только вот сама она попадает впросак, становится виновницей скандала и объектом насмешек…

С такой фабулой — вполне злободневной и даже острой — у Дюмона мог бы получиться вполне хороший фильм: критический, социальный — или, напротив, гротескный и эксцентрический, высмеивающий текущее положение вещей. В итоге же получилось ни то, ни се: шутки не бьют в цель, проблемы не трогают, человечность осталась где-то далеко за кадром. Наконец, хронометраж — два с лишним часа гламура — это ни смешно и ни грустно — это непростительно.
1 минута
1234 читали