18,1 тыс подписчиков
Рубрика "Так дело не пойдёт". А точнее, так не полетит.
Есть в космонавтике понятие наработки статистики безопасности. Ракета-носитель или космический корабль могут и раз, и два, и три выйти в Космос без критических проблем (=утраты экипажа или груза). Но это не даёт никакой гарантии, что подобного ЧП не случится в четвёртый или пятнадцатый раз
[Проблемный российский "Союз МС-10" в 2018 году это продемонстрировал - пуск внезапно завершился аварией ракеты-носителя "Союз-ФГ" из-за нештатного отделения бокового блока, ударившего носовой частью центральный блок в районе бака горючего. Экипаж благополучно вернулся на Землю].
А вот современные западные космические аппараты, даже неясно, смогут ли когда-нибудь заиметь статистику по безопасности. Вот многострадальный Starliner от Boeing, за судьбой которого мир следит уже более десяти лет - а он едва начал выходить на орбиту и даже наконец (чудо свершилось!) смог пристыковаться к МКС (правда, со второй попытки). А после ещё одного запланированного теста (уже с экипажем) начнёт совершать полёты по контракту с НАСА. Но!..
По замыслу НАСА, миссии к МКС на Старлайнере должны чередоваться с миссиями на Крю Дрэгоне от SpaceX. Это означает, что Starliner будет летать ОДИН РАЗ В ГОД. А контракт подписан на шесть миссий. Следовательно, за шесть лет данный космический корабль совершит всего шесть полётов. Этого, безусловно, очень мало для наработки опыта и отслеживания статистики...
Читайте также: лапша на уши насчёт Crew Dragon
1 минута
23 мая 2022
1124 читали