3252 подписчика
Пояснение 7. Опыт ясного видения, который сначала "даром дается"
Если говорить высоколобым (профессиональным) языком, то в романе Пруста мы имеем дело с онтологическим или экзистенциальным опытом. Иначе говоря, все термины и символы, которые употребляет Пруст и М.К., имеют смысл лишь в той мере, в какой мы можем наполнить их нашим живым опытом.
Или же проще: за символами и понятиями должен проступать ты со своей жизнью.
Если ты не находишь себя в том, что говорит философ и писатель, то лучше отложить эти книжки (Пруста и М.К.) до лучших времен. Все будет казаться или неясным, или противоречивым, или банальным, или афористичным и т.д. Иначе, не будет происходить самого важного: термины, символы и понятия лишь указывают, разворачивают, подталкивают к особому опыту (философы скажут - экзистенциальному опыту).
Вот и термин "внутренний опыт" (или "обостренное чувство сознания") относится к указующе-подталкивающему инструменту.
Он разворачивает к твоему опыту ясного вИдения (который "заговорил" не самоочевидностью окружающего мира. И стремлением быть живым, т.е. знать свое действительное положение).
Обычно такой опыт "даром дается" и случается в детстве. Мы лишь можем его расширять и длить. Смысл наших "сократических бесед" именно в этом: расширять опыт ясного сознания (внутреннего акта или обостренного чувства сознания). Сократические беседы суть своеобразный текст (текст в широком смысле), позволяющий "оживлять" нашу жизнь. Иначе, распутывать узлы неживого в нашей жизни.
1 минута
23 мая 2022