Найти тему

Деревня моя, деревянная дальняя.


Ирония судьбы: открывал тему деревни нам Александр Сергеевич, а закрывать пришлось Сергею Александровичу! Есенин не потому назвал себя последним поэтом деревни, что не видать было больше деревням нашим поэтов, а потому, что из деревень стал уходить их старинный, веками сформированный жизненный уклад. Да, есть покос и есть косы, но вот так, чтобы дружно на сенокос выходила вся деревня на заре, и чтобы всё звенело да пело кругом в первых лучах благодатного солнышка – это теперь редко где увидишь. Косят на нескольких участках для себя и своих нужд, да и то преимущественно старики. Молодёжь же включает  сенокосилки и др-р-р!!! Ещё есть серпы, как сельскохозяйственные орудия,  да уже нет жниц, не мелькают их белые платочки в августовских полях. Пройдет комбайн – сам сожнёт, сам и соскирдует. Обмолот зерна – тоже технический процесс, завершающийся пересыпанием зерна в элеватор. Быстро. Технично. Какие уж тут песни да забавы, шутки да прибаутки, красоты да широты!   Если и не канут в Лету коса с серпом вослед за лаптями, то сами понятия "сенокос", "жатва" со всей их красотой останутся только в литературе. Грустно только за детей и внуков, коим уже не пережить этого чуда, не ощутить своей полнокровной вековой связи с землёй-матушкой, с природой-Родиной, с историей Отечества, предками оставленной. Ушел уклад, остался процесс индустриальный, машинный, воздушный. И не только у нас это.
1 минута